Translate

суббота, 15 декабря 2012 г.

Холодец- это очень просто.

Привет. Я совсем недавно к своему стыду открыла для себя, что холодец делать это очень просто!!!  То есть даже такой "великий" кулинар как я может его спокойно сделать, не имея каких-то специальных  навыков.




Когда я делала холодец первый раз, я достала свою маму звонками и продавца в  мясном отделе вопросами. Я готовилась к нему 3 дня наверное. ))) ха-ха ))  Сначала я долго выясняла что для этого нужно, глаза в мясном разбегались )) Когда я купила нужное  мясо, я осознала, что нет нужной кастрюли. У меня были все небольшого размера. Так как кастрюлю не хотелось покупать на один раз только для холодца и потом чтобы она стояла без дела, хотелось сразу хорошего качества и универсального размера, то к этому вопросу я подошла на дня 2. Я искала кастрюли во всех магазинах, читала отзывы, доставала опять маму )) в итоге кастрюлей я довольна. Это сморгоньская ( Сморгонь- город в Беларуси, где эти кастрюльки делают) кастрюля суперхорошего качества. Наверное сделаю отдельный пост об этой посуде.

Итак, собственно, дошла я до самого приготовления )))

Нам понадобятся:


Большая кастрюля ( у меня 4,5 литра), а в идеале подойдёт скороварка,  свиная голёнка , подходящая по размеру к кастрюле( равно голень, в магазине это называлось свинина для первых блюд), чтобы наверняка уже наш холодец застыл берём ещё свиную ножку ( я его обзываю копытцем ), чеснок, перец, соль, несколько глубоких тарелок или  мисок( салатниц)

Промываем мясо , особенно тщательно кожу чистим--- я отскребаю кожу ножом, чтобы удалить из пор кожи остатки грязи. Всё.


Укладываем в кастрюлю. Бывает, что размерчики не очень подходят к кастрюле, тогда нужно иметь кухонный топорик или острый нож, чтобы разрезать кость.
 Заливаем водой до самого края, только так, чтобы при кипении не лилось на плиту. Так как мясо нужно варить долго, вода будет постепенно испаряться, и я доливаю в процессе варки КИПЯТОК , но не холодную воду .
Варим 4 часа где-то без соли. За это время развариваются хрящи, кожица... образующие при варке желирущее вещество, нужное нам для застывания нашего блюда. Это натуральный желатин. Особенно хорошо застывает от этих самых копытец, но в них нет  мяса, поэтому добавляем голень с мясом. Вместо голени можно добавить куриное мясо и т.д....( но варить отдельно, так как оно варится быстро)
В общем, на 4 часа варки можно расслабиться, только не забывать контролировать, чтобы вода не выкипела и подливать кипяточку.
Через 4 часа выключаем, вынимаем из бульона мясо, как видите, оно хорошо разварилось и кости сами отделились от мяса. Ждём пока немного остынет, чтобы можно было брать руками.





В это время  аккуратно процеживаем бульон, так как на дне могут оказаться мелкие косточки.




Мясо отрываем по кусочкам и руками разбираем на мелкие  волокна, можно также волокна разрезать ножом. Заодно проверяем, чтобы не было мелких костей.





 Подготовленное мясо бросаем в бульон. Когда кости отделены, а мясо в бульоне, добавляем туда соль по вкусу, но если холодец рассчитан на несколько дней, то соли должно хватать, иначе если её мало холодец может испортиться. Добавляем молотый перец по вкусу. Перемешиваем.



Разливаем по тарелкам.  Следим, чтобы в каждую попало мяско.




 В каждую посыпаем резаным чесноком, по вкусу по 1 лавровому  маленькому листику , но я лавровый не добавляю.




Если бульон ещё горячий, ждём пока остынет и затем ставим тарелки в холодильник пока холодец не застынет.


Так как я делаю холодец вечером, то оставляю его в холодильнике на ночь и утром уже можно есть.
Важно просчитать время, потому что если вы поставите варить его в 22 вечера, то потом разбирать его придётся в 2 ночи, а это ещё работы на пол часа.  А если вы всё сварите, но не разберёте, то мясо застынет  холодцом с костями прямо в кастрюле. Так что нужно иметь время в запасе.
Если вдруг оказалось больше воды, холодец может быть не очень плотный, разваливаться. Тогда можно переложить из тарелок в кастрюлю , поварить и добавить в него разведённого желатина.

У меня получилось с первого раза, очень вкусно. Теперь я делаю холодец часто и такое ощущение, будто  делаю его с пелёнок ))) Получается очень вкусно.



Особенно с вареной картошечкой со свежим укропом и холодным молоком.... ммм.



Комментариев нет:

Отправить комментарий