Translate

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Борщ на скорую руку(вегетарианский или постный)

Приветик!
За последние несколько недель я раза 3 делала борщ, но всё никак не могла подловить фото в тарелке со сметанкой, так как получается очень вкусно и мы или сразу с аппетитом едим и я вспоминаю, что хотела сфотографировать уже когда съела, или пока я прихожу с работы его уже нет ))))
Так что, фото по частям .


Делаю я борщ быстро,  на скорую руку перед работой, поэтому много чего просто не фоткала- некогда было.
Если делать основательно, то конечно нужно делать с мясом на бульоне. Но у меня как обычно вышел вегетарианский или постный )))

Итак, как делать:

 Для версии с мясом на бульоне берём мясо ( суповой набор, вкусно на свинине-часть  галёнки, или же можно на куриных крылышках, или суповых косточках...), долго его варим, когда оно почти готово забрасываем туда всё  остальное.
В постной версии ( вегетарианской) вместо бульона- обычная вода.

Итак, варим заранее свеклу. На 4,5 литровую кастрюлю борща я беру где-то 2-3 большие свеклы.



Её варю я заранее вечером, так как варится свекла долго. Можно купить конечно  уже готовую вареную. Если варим сами, то варить долго(часа 2-2,5 зависит от размера). Готовность проверяю ножом- просто протыкаю, если в серединке не твёрдая - можно выключать.

Когда бульон почти готов, режу сырую  картошку и бросаю в бульон.
В вегетарианской версии картошку бросаем просто в воду.



Пока картошка варится, чищу  сырой репчатый лук, мелко его нарезаю и обжариваю на растительном масле.



Беру среднюю морковку ( если морковки в супе много суп будет горчить), тру её на крупную тёрку и тоже обжариваю отдельно от лука на растительном масле.



За это время картошка уже сварилась, поэтому  бросаю  жареный лук и морковку в суп.






Кому-то нравится вместе со сладким перцем, поэтому можно добавить и его, мелко нарезанным.

Свеклу очищаю и нарезаю  тонкой соломкой - мне так больше нравится. Можно потереть на крупную тёрку, но я люблю нарезанную.
Чтобы получилась соломка режу сначала колечками, а потом поперёк колечек сразу стопку колечек.





Свеклу бросаю в суп последней, так как она уже вареная, но... --------см.далее
Важно: Перед тем как бросить свеклу в суп, чтобы она не потеряла цвет, нужно добавить немного кислоты- это где-то 2-3 столовые ложки томатного соуса ( я беру "Минский"), его можно добавить ещё в сковороду при жарке или уже непосредственно в суп), если нет соуса можно пожарить пару очищенных жареных помидора, или же совсем просто--- влить пол столовой ложки уксуса (важно не перестараться, чтобы борщ не вышел кислым).
Когда кислота есть в супе, добавляем свеклу.
Немного варим всё вместе, солим по вкусу, перчим , можно добавить любимые приправы для мяса, добавляем лавровый листик, резаный чеснок и выключаем.

Всё . Борщ готов. Можно кушать со сметанкой. или без неё во время поста.




Комментариев нет:

Отправить комментарий